Русский в Америке (dll_usa) wrote,
Русский в Америке
dll_usa

Categories:

Трамвайная фотоэкскурсия. Часть 3.

Продолжаю недавно начатую тему - фотоэкскурсию по единственной пока в Миннеаполисе трамвайной линии.



Начало трамвайной экскурсии - http://dll-usa.livejournal.com/3586.html#cutid1
Продолжение - http://dll-usa.livejournal.com/4770.html#cutid1

Следующая станция - Franklin Avenue Station

Перегон до Франклин Авеню очень небольшой - собственно, только и проехать мимо трамвайного депо. Его видно с северной оконечности станции:



Рядм находится презачотнейший квартальчик со злачными заведениями и публикой:



В кадр попала типичная для этих мест гражданка - была б белой, сошла бы за советскую женщину-провинциалку в Москве - в платке, увешанная пакетами и с авоськой. С электрички в универмаг - и обратно. На длинную, зеленую и пахнущую колбасой. Далее, за ее спиной, не мог не сфоткать отдельно, чтоб все попало в кадр - заведения The Whiskey Junction (в переводе не нуждается), заведение The Joint - несомненно, в официальной версии ни что иное как "соединение", хотя вообще-то - "Косячок", и The Cabooze - так обычно называют либо вагон-ресторан, либо просто камбуз. Возле Джойнта постоянно можно наблюдать стайку всяких разных байков - и публика там соответствующая: бородатые пузатые дядьки, в коже/джынсе с клепками.



Посадочная платформа и еще публика:



Франклин-авеню протекает под станцией - она раскинулась как раз во всю длину моста над проспектом:



Такими узорами оформлены стекла в беседках ожидания на многих станциях. Симпатично и ненавязчиво:



Вид на высотки района Cedar Riverside - здесь сосредоточена приличная часть сомалийской диаспоры, обратите внимание так же на попавший в кадр трансформатор на столбе - здесь это сплошь и рядом:



Далее трамвай выходит на разгон, и поднимается на следующий мост - на дальней его части расположена станция Lake Street / Midtown. На перегоне есть насколько интересных объектов. А именно - велосипедный вантовый мост над трамвайными путями и над шоссе 55:



а также разобранные пути подводящей жд-ветки, по которой, очевидно, на линию доставлялись вагоны:



С веломоста можно любоваться отличной панорамой делового центра города:



А так же это практически единственное место (не считая стеклянных переходов между небоскребами), откуда можно взглянуть на крышу трамвайных вагонов:



На мосту также имел радость понаблюдать, что такое сила натяжения в действии. Рядом с местом съемки как раз заканчивался один из вантов - здоровых многожильных тросов, держащих мост в его запланированном состоянии. Так этот трос гудел, как высоковольтная линия - и заметно вибрировал. К сожалению, шум ветра заглушил его гул на камере, но зато вибрацию видно отлично:



Метров через 400 обустроен еще один веломост, но уже не такой претенциозный:



На этом же перегоне обнаружилось несколько опор контактной сети с удвоенным количеством проводов и с противовесами - видимо, обеспечивают натяжение:



Трехвагонный состав летит по мосту над 55м шоссе:



Заход на мост:



Спуск с моста:




Lake street / Midtown Station

Эта станция - вторая, расположенная на мосту, и, пожалуй, одна из самых моих любимых. Под станцией, как и следует из названия, проходит Lake Street - ул. Озерная, а Мидтаун - это дословно "город на полпути". А любимая она от того, что с нее есть очень красивый вид на город, параллельно ей идет автомост с колоннами и симпатичными фонариками (все то же, 55е шоссе), да и вообще, стебаясь, мы уже давно обозвали эту станцию Ленинские горы. Ибо что-то в этом есть. Как есть и что-то от бангокского скайтрейна.

Вот так оно выглядело зимой - в Новый Год:



Эскалаторный холл с северной стороны станции:



Северный лифтовый холл, с выходом к автобусной остановке:



Платформа южного направления:



Она же, но в начале осени:



Мост с архитектурными излишествами - 55е шоссе над Озёрной улицей:



Трамвайный мост со станцией и автомост - в одном кадре:



Сама станция целиком снаружи:



Южный вестибюль станции и стеклянная лифтовая шахта на платформу:



С этой станции и дальше на юг в оформлении начинают использовать цветное витражное стекло. Станции от этого только выигрывают - нарядность повышается, краски только улучшают зрительное восприятие и поднимают настроение.
Вид на южный вестибюль изнутри, с эскалатора вниз, и по эскалатору вверх, на станцию:






38th Street Station

Эта станция расположена возле небольшой автобусной конечной на несколько маршрутов - с одной стороны, и возле целой вереницы элеваторов - с другой.

Платформа из центра:



Платформа в центр:



Изюминка в оформлении этой станции - литые металлические украшения беседок, типа нашего каслинского литья. Смотрятся очень оригинально:



Один из элеваторов совсем недавно начали сносить. Делается это все крайне аккуратно - никаких следов мусора нет даже на соседствующем с ним тротуаре вдоль шоссе. Техника - экскаваторы, бульдозеры, грузовики - при этом шурует с такой скоростью, что иной раз кажется, что смотришь кино на ускоренной прокрутке:



А пути уходят дальше на юг:




46th Street Station

Эта станция расположена так же у автобусной конечной. Но если на 38 улице в основном сходятся маршруты с западных направлений, то здесь - подвозящие маршруты с южных пригородов.



Ходьба по путям, кстати, запрещена категорически. И если платформа не островная, а "берегами" вдоль путей, то между путями всенепременно будет присутствовать ограждение и предупреждающие надписи о небезопасности скакания через оградку. В компенсацию зато прекрасно оборудованы пешеходные переходы по краям станций, со светофорами, предупреждающими знаками и звуковой сигнализацией. Само собой, в наличии пандусы, и на инвалидном кресле проехать проблем никаких.


(мой любимый знак - ой, смотрите, ЛУК!)

Эта станция так же украшена цветными стеклами:








50th Street / Minnehaha Park Station

Станция расположена у замечательного парка, растянувшегося вдоль правого берега Миссисипи, поэтому в оформлении станции присутствуют природные темы:





Парк сам по себе - место чрезвычайно приятное. Уютно, ухоженно - и в то же время сохранена и нетронутая природа. А главная достопримечательность парка - водопад на небольшой речушке, впадающей в Миссисипи. Прошлым летом, в июле, во время засухи весь водопад сводился к ручейку в пол-ладони шириной, который еле капал с карстового обрыва. В этот же раз, после обильных дождей в сентябре, водопад бушевал и отрывался по полной.
Вид сверху:



И снизу:



В парке так же бережно сохранена почти 150-летней давности станция проходившей там железной дороги. Она шла примерно вдоль маршрута нынешнего трамвая - из центра Миннеаполиса. Как гласит табличка, за 26 минут можно было добраться из промышленного города в сказочный лес, в вагонах пестрела благородная публика - светские дамы в платьях и шляпках с вуалями, и джентельмены во фраках и цилиндрах. Парк, соответственно, был излюбленным местом возвышенного отдыха.




Veterans of America Medical Center (VA Medical Center) Station

Эту станцию расположили у въезда на территорию громадного медицинского центра - для Ветеранов Америки.
Стилистика оформления напоминает расположенные неподалеку жилые дома - кирпич, постройки начала ХХ века. Так же сама платформа оформлена разноцветной кирпичной плиткой.



Павильон ожидания и окружающие здания:



Пути уходят на север (кстати, единственный перегон, проходящий непосредственно по жилой улице, между домами - подозреваю, именно от этих жильцов было наибольшее количество жалоб как на шум самого трамвая, так и на слишком громкие его гудки):



Обалденно яркий клен (съемка в начале октября) на парковке мед.центра:



Общий вид станции с южной стороны:



Состав прибывает на станцию с севера:




Fort Snelling Station

Эта станция, пожалуй, с самыми интересными окрестностями. Во-первых, на подъезде к ней имеется интересный, S-образный трамвайный мост над и без того двухуровневой развязкой. Во-вторых, с этого моста открывается чудный вид на аэропорт - ВПП начинается буквально в двухстах метрах. Далее, на подходе к станции можно наблюдать некие воинские подразделения и выставленную на их территории технику:



Далее состав пролетает мимо такой вот вывески:



Поэтому в оформлении станции присутствует как бы намек на крылья (или хвост?) самолета:



Белый состав на белой станции:



С южной стороны станции начинается двухсторонний оборотный тупик - это, не считая района депо, единственное место на линии, где параллельно идут три пути.

Но на этом пока экскурсию пришлось прервать - по причине общения с транспортной полицией. Нет, ничего крамольного не произошло - я сам подошел к двум офицерам с вопросом, хотелось уточнить - разрешена ли фотосъемка на таком стратегическом объекте, как подземная станция трамвая под аэропортом. Офицеры были крайне доброжелательны и любезны, и вопрос их несколько смутил. Дословно ответ был таким: "Наверное, ничего страшного в этом нет, но именно сегодня мы бы Вам не рекомендовали этого делать. Сегодня в город приехал вице-президент, и везде усилены меры безопасности. Могут возникнуть неловкие ситуации с нашими коллегами, так что лучше выберите другой день, когда полегче всем будет". После этого мы еще покалякали, пока ждали трамвая - офицеры поинтересовались, откуда я приехал - я кратко обрисовал ситуацию, мне пожелали удачи и еще раз порекомендовали сегодня фотосъемкой не увлекаться. Вот так, вежливо, культурно и обходительно.

Поэтому окончание экскурсии несколько откладывается, но не отменяется. Будет часть четвертая - с 6 оставшимися станциями.
Tags: Миннеаполис, видео, познавательно, трамвай, хобби
Subscribe

  • Этот город хорош в любую погоду...

    А в солнечную - особенно... Просто пара кадров, сделанных по дороге в офис / из офиса до кофейни в перерывчик: Телефоном фоткал, кстати...…

  • МКАД

    Люблю я повозиться с картами и искренне обожаю Google Maps и Google Earth. И вот какая забавная штука обнаружилась: Миннеаполис с Сент-Полом опутаны…

  • К нам приехал, к нам приехал...

    Ура, вчера наконец-то свершилось долгожданное событие - в гости приехал мой лучший друг, и впереди целый месяц совместного отдыха и открытия (для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments