Русский в Америке (dll_usa) wrote,
Русский в Америке
dll_usa

Category:

Трамвайная фотоэкскурсия. Часть 4, заключительная.

Итак, сегодня завершаю цикл фоторепортажей на тему трамвая в Миннеаполисе.


Начало трамвайной экскурсии - http://dll-usa.livejournal.com/3586.html#cutid1
Продолжение - http://dll-usa.livejournal.com/4770.html#cutid1
Третья часть - http://dll-usa.livejournal.com/6304.html#cutid1

Terminal 1 - Lindbergh Station

После того, как трамвай проходит мимо третьего пути возле предыдущей станции,



сразу начинается спуск в туннель с одновременным поворотом. Состав заметно разгоняется - в туннеле замечены значки ограничения скорости в 55 миль в час, тогда как на поверхности мало где идет разгон более 45 миль.

Станция, как следует из названия, расположена прямо под Терминалом 1 Международного аэропорта Миннеаполиса и Сент-Пола. С названиями, надо сказать, та еще была чехарда. Раньше были просто терминалы Линдберга (международный) и Хамфри (местный). Но кому-то взбрело в голову переименовать их в Терминалы 1 и 2 пару лет назад. Путаница началась огромная, народ стабильно приезжал не туда и опаздывал на рейсы. Поэтому нововведения срочно откатили наполовину назад, и у терминалов (как и у станций трамвая) теперь на неопределенный срок оставили двойные наименования - именные и номерные.

Вид станции сверху, с лестницы: (стащено из википедии)



Станция находится на глубине 21 метр, строилась с помощью бурильной машины, оформление - покраска стен под цвет породы (песчаник) в которой она обустроена. Станция оборудована эскалаторами, лестницей и лифтами, так что спуститься на нее можно самым разным образом. Тип станции - островной, без поддерживающих колонн.
(извиняюсь за качество некоторых фото - снимать приходилось мобильником, чтобы не искать разговоров с транспортной полицией)

Лестница и эскалаторы:



Платформы:





В туннелях постоянно наличествует освещение, поэтому вполне видно все знаки и некоторую автоматику. По краю туннеля предусмотрен довольно широкий пешеходный бортик - так что на всей его дистанции человек может находиться в относительной безопасности при прохождении состава.


Terminal 2 - Humphrey Station

Станция расположена сразу на выходе из туннеля, и встроена в громадный парковочный комплекс при терминале аэропорта. На подходе к туннелю красуется громадная табличка: "Опасная зона! Если Вы пройдете дальше, Вас немедленно арестуют" - много раз пытался ее заснять, но ввиду приличной скорости на спуске в туннель получается только размазанное пятно. От терминала до станции пока что достраивают более-менее гламурный прямой надуличный переход, а пока что приходится идти по не самым красивым паркинг-лотам, причем достаточно далеко.

Художественного оформления на станции не предусмотрено - только промышленный утилитаризм:

Сама станция:



Посадочная платформа в центр:



Вид здания и станции с юга:




American Boulevard Station

К этой станции трамвай идет практически весь перегон вдоль громадного кладбища Fort Snelling National. Зрелище довольно непривычное нашему глазу, поскольку российские кладбища - это лес, кто во что горазд и кто кого уделает, и все это в разной степени запущенности, тогда как американские (за исключением национальных, либо единоверских кладбищ) - это торжество равенства как в жизни, так и в последнем пристанище, и торжество чистоты и опрятности. Ряды одинаковых белых обелисков настолько ровные, что при движении мимо них кажется, что они лучами разбегаются от тебя во все стороны - и все это в поле, аккуратно прорезанном аллеями с деревцами.





На первом кадре, кстати, сиреневое пятно под знаками - это цветы. Удивительно, но в середине ноября, несмотря на то, что уже были и заморозки, и первый робкий снежок, все же что-то еще находит в себе силы цвести.

Встреча двух составов:



American Boulevard - единственная станция на всей линии, разнесенная по разные стороны перекрестка. Возможное объяснение этому - она так же единственная, находящаяся посередине проспекта, а не с краю, и платформы за перекрестком стоят там же, где до перекрестка идет вспомогательный поворотный ряд. Итог - никто никому не мешает.

Северная платформа, в сторону центра:



Выход с платформы предусмотрен только к перекрестку. С другого конца выход так же оформлен, но заколочен и предназначен для использования только в чрезвычайной ситуации.




Bloomington Central Station

Эта станция - довольно обычная на первый взгляд, однако ж, содержит в себе ребус, вполне достойный быть описанным в какой-нибудь книге Брауна в продолжение "Кода да Винчи" или "Утерянного символа". Итак, посмотрите на первое фото и скажите, что интересного или необычного Вы видите на этой станции?



Не увидели совсем-совсем ничего?
Хорошо, смотрим на второе фото, только теперь внимательнее:



Все еще ничего? Хорошо, подсказка - смотрим в пол. Снова рассмотрите эти две фотографии. Что там такое на полу изображено? Загадка сложная, требующая совершенно нетривиального мышления (потому и сделал сразу отсылку на Брауна с его загадками и пазлами).

В общем, не буду мучить. Ответ такой: на полу в бинарной системе (то бишь, ноликами и единичками) по всей длине платформы изображен ряд Фибоначчи. То есть, тот волшебный математический ряд, где каждый следующий член равен сумме предыдущих двух: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, и т.д.

Спросите - а причем тут этот ряд? Да при том, что выложены его первые 17 чисел, а станция эта является 17й по счету на линии. А рядом стоят два жилых 17-этажных здания. А напротив станции стоит абстрактная скульптура из 17 столбов... В общем, сплошной символизм, намеки, догадки и немного какой-то чертовщины. Потому что на черта, собственно, было придумывать такие паззлы???

Парк столбов (не все вошли в кадр, так что можете не пересчитывать):



Место станции - весьма шумное, ибо прямо над головой взлетают с летного поля самолеты:



Рядышком - небольшой скверик для отдыхающих, со вполне такими русскими березками (17 их или нет, я не пересчитывал, так что не знаю, но не удивлюсь):




28th Avenue Station

Предпоследняя станция линии. Расположена умышленно чуть в стороне от Молл оф Америка (буквально два квартала), и к ней пристроен громадный перехватывающий паркинг почти на 1500 машино-мест. Сделано это с единственной целью - чтобы она перехватывала пассажиров в стороне от молла, и забирала весь этот трафик с его парковок, оставляя больше места для машин покупателей. Громаду паркинга видно в кадре, справа:



Состав, идущий к моллу:



А еще здесь так же низко летают самолеты:




Mall of America Station. Конечная, поезд дальше не идет.

Станция встроена в нулевой уровень парковки при Молл оф Америка - циклопических размеров торговом центре, самом крупном в западном полушарии. Станция двухпутная, оба кончаются тупиком прямо у края платформы, а вокруг платформы расположено несколько конечных автобуса. Такой вот транспортный узел. Прибытие состава может быть на любой путь, на входе на станцию есть кросс-оверные стрелки.

Платформа:



Окончание путей:



Отбойник:




Напоследок - прогулка по вагону:

Вагон в длину:



Дверная группа:



Сидячие места на гармошке-соединении вагонов:



Гибкие поручни и стойка для велосипедов:



Стойка для велосипедов отдельно и во всю высоту:



Кнопка открывания дверей (в основном используется на конечных - вагоны стоят закрытые, чтоб микроклимат поддерживать):



Схема линии над дверями:



Еще раз гармошка - с перспективой:



Сиденья:



Табло с бегущей строкой - названия станций, пересадки, важные объявления:



Вот пока и все, ребята.
Первая линия рассмотрена от и до - но если остались какие-то неосвещенные вещи - спрашивайте, постараюсь рассказать.

Что дальше? Дальше начаты работы по подготовке строительства второй линии, которая пойдет от стадиона Metrodome в Сент-Пол - т.н. Центральный Коридор. Она будет состоять из 18 (вроде бы) станций. В Сент-Поле по пути трассы уже перекладывают коммуникации, реорганизуют маршруты транспорта, а активное строительство пойдет в следующем году. Запуск ожидается к 2015 году. По возможности буду освещать и эти события :), но поскольку театр событий пока от меня достаточно далеко, я не имею возможности слишком часто там бывать.
Tags: Миннеаполис, трамвай, хобби
Subscribe

  • Этот город хорош в любую погоду...

    А в солнечную - особенно... Просто пара кадров, сделанных по дороге в офис / из офиса до кофейни в перерывчик: Телефоном фоткал, кстати...…

  • МКАД

    Люблю я повозиться с картами и искренне обожаю Google Maps и Google Earth. И вот какая забавная штука обнаружилась: Миннеаполис с Сент-Полом опутаны…

  • К нам приехал, к нам приехал...

    Ура, вчера наконец-то свершилось долгожданное событие - в гости приехал мой лучший друг, и впереди целый месяц совместного отдыха и открытия (для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments