Русский в Америке

Previous Entry Share Next Entry
А у нас во дворе... Нет, не девчонка одна.
dll_usa
У нас начался глобальный ремонт всего нашего дома и придомового хозяйства. Тот самый, который стоит нам, жильцам, скромные 1,6 млн долларов.




Театр начинается с вешалки, ремонт начинается с объявлений. Развешаны на каждой двери в местах общего пользования, во всех вестибюлях, на всех входах в гараж, в лифте, и даже под дверь просовывали... Сначала - когда меняли некие клапаны в котельной и вырубали воду в течение двух недель, строго с 8 утра до 5 вечера и только по рабочим дням. Потом, когда начались ремонты подъездных дорожек и гаражей, за две недели до начала событий, точно так же всех задалбывали уведомлениями - на три недели будет закрыт доступ в гаражи (по очереди), выведите машины, иначе мы их вывезем автоэвакуаторами за ваш счет...

Объявления у почтовых ящиков:



И в лифте:



Чуть крупнее - любезно приложенная схема ремонтируемых и закрытых для проезда участков возле дома, на снимке с гугл-мэпс:



Надо сказать, по крайней мере, с парковкой проблем нет. 200+ квартир в доме, на каждую по машине как минимум - придомовых парковок слегка не хватало, так городская администрация нашей деревни пошла навстречу и временно зачехлила все знаки "Не парковаться!" на прилегающих улицах. Можно законно постоять и на обочине на время ремонтов. Так что забота о гражданах налогоплательщиках - полная.

Асфальт перестелили в рекордно-коммунистические сроки - уложились в три дня. Только и успел сделать несколько кадров, телефоном, опять же, капитальных работ:







Все работы велись по буквально поминутному графику, и с максимальным поддержанием чистоты и порядка. Мусорные контейнеры, биотуалет, никакой пыли и грязи. Даже все остатки щебенки на парковке за собой подмели и увезли. А вот нерадивым жильцам, которые припарковались на ночь напротив мусорных контейнеров, не повезло - их слегка проучили:



Следующая фаза ремонтов - перекраска коридоров (уже идет), замена декоративной облицовки входных групп в квартиры (старую ободрали, так что погром в коридорах полнейший), и полный ремонт гаража в нашей половине дома. Сделал кадр "До" - утром накануне начала трех недель работ:



Это у нас уже установили освещение вдоль стен - раньше было только по центру зала, и у стенок было, мягко говоря, темновато. Будут делать гидроизоляцию стен и заново их красить, менять и укреплять покрытие полов, наводить новый марафет. Увидим, что получится, в конце месяца. Противно только то, что все эти три недели моя машинка будет стоять на улице - а ночи уже с нулевыми температурами. Утром садиться в промерзшее авто - радости маловато: пока еду до автобусной станции, машинка успевает прогреться, а я - промерзнуть. Но это я уже так, зажрался, и брюзжу :)

  • 1
Скажите ещё спасибо, что перед запуском вам не надо поливать двигатель машины кипяточком из принесённого из дома чайника.

Спасибо :)
А если серьезно, до больших холодов еще далеко. А машинка и первую свою зиму в моей собственности на дворе простояла, под открытым небом - не было места в гараже у хозяев... Ниче, заводилась на ура, ни разу проблем не было. Таки японка...

а расскажи, плиз, как вообще добираешься до работы? банально, на машине? около работы есть парковка?
весь этот ремонт затеяла "компания, обслуживающая вашу деревню"? пришел срок какой-то или зачем? и как они убедили всех жильцов-собственников скинуться деньгами?

На работу можно, конечно на машине, но невыгодно. Парковка в нашем конторском здании стоит 8-12 долларов в день, абонемент на месяц - что-то около 140. Соседние парковки не лучше. Можно бросить машину на улице в 4-5 кварталах от центра, если удастся найти место утром :) Но это я не люблю, как и утреннее/вечернее столпотворение на хайвее. Плюс, в один конец мне ехать 20 миль (32 км), это почти 3 доллара в бензиновых нынешних ценах. Итого 3 + 7 + 3 = 13 долларов в сутки, если парковаться 22 рабочих дня по абонементу.
По этому я езжу на автобусе-экспрессе. 5 минут до автостанции на машине, там бросаю ее на перехватывающей парковке (бесплатная!), сажусь на экспресс и доезжаю быстрее, чем на машине, потому что у экспресса выделенная полоса только для автобусов и HOV - High Occupancy Vehicles (это когда пассажиров больше одного). Проезд - 3 доллара в один конец, но проездной стоит 85 на месяц, который нам контора оплачивает наполовину, да еще берется это из зарплаты до налогов, то есть он обходится мне в 27-28 долл. фактически... И никакой головной боли по поводу погоды, пробок - я знаю, что всегда в 7.08 утра я выеду с автостанции и в 7.42 буду в двух кварталах от работы...

Про ремонт. Все это делается только и исключительно через референдум среди жильцов. Есть нормативные сроки службы на каждую деталь дома и придомового хозяйства - когда они заканчиваются, УК выносит вопрос о ремонтах и доначислениях на голосование (надо 55% голосов "за"). У нас накопилось много чего под замену - проект ремонта вынашивался почти 3 года. Референдум в доме, согласование в мэрии, выбивание кредита от штата под это дело... Много всего.
Когда решение утверждено, оно становится обязательным для всех жильцов. Сумму за ремонт раскидывают пропорционально площадям квартир. Оплатить можно залпом либо растянуть выплату на 15 лет под 5% годовых (сроки и % могут различаться в каждом конкретном случае); платится оно два раза в год вместе с налогом на имущество, равными долями.
Когда я был на дебатах в мэрии, там слушались вопросы по другим домам. Меняют, допустим, те же дорожки асфальтовые возле частных домов - тоже так же все утверждается, и общая сумма раскидывается на какой-то срок на "причастных" собственников.
Приятного в таких платежах, конечно, маловато, но с другой стороны - все эти улучшения резво увеличивают стоимость жилья, тут народ очень чувствителен к качеству. Дом с сайдингом 20-летней давности будет стоить намного меньше такого же соседнего, где сайдинг только что поменяли. Так что случись мне необходимость продать квартиру, я еще и в плюсе останусь скорее всего.

  • 1
?

Log in